Печь длительного горения для гаража — лучшие варианты, инструкции

Использование утеплителей: за и против

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Для утепления гаража можно использовать такие материалы, как ДВП, которые затухают при возгорании. Использование пластика в таком помещении недопустимо

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.

От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.

Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

При утеплении металлической конструкции между ней и утепляющим материалом необходимо оставить вентиляционный зазор для регулярного отвода конденсата

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.

Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Стены утепляемого гаража необходимо обработать водоотталкивающим составом, чтобы защитить постройку от разрушающего воздействия конденсата

О некоторых важных моментах

Обычно печи длительного горения делают металлическими. Оптимальная толщина металла – 4 мм (можно больше). Дымоход лучше сделать состоящим из нескольких частей, чтобы в дальнейшем его было проще чистить. Для дымохода тоже нужен достаточно толстый металл – это продлит срок службы элемента.

На заметку! Если вы будете часто и подолгу работать в гараже, то не экономьте на материалах!

Сделать печку своими руками не представит большой сложности для человека, владеющего необходимыми навыками

Для корпуса можно использовать отрезок большой трубы, газовый баллон или старую 200-литровую бочку; либо, как вариант, его можно сварить из кусков металла. Сверху корпуса нужно сделать отверстие для установки дымохода (его диаметр должен составлять где-то 15 см); еще одно отверстие (диаметром 10 см) потребуется для притока воздуха, без которого дрова не будут гореть.

Еще потребуется груз – он будет давить на топливо. Это должен быть тяжелый железный круг диаметром несколько меньше (на несколько миллиметров) диаметра корпуса. Круг должен быть с небольшим воздуховодом, посредством которого будет поступать кислород.

Вариант #2 — самодельная буржуйка

Изготовить печь своими руками для гаража проще всего из металла, т. е. сделать обычную буржуйку. Для этого используют листовой металл, металлическую трубу или бочку. Из металлического листа проще сделать агрегат кубической формы, а из трубы или бочки, разумеется, получится цилиндрическая буржуйка. Толщина металла в любом случае должна быть не менее 5 мм. Подходящая для изготовления буржуйки металлическая труба должна быть достаточно широкой, не менее 300 мм диаметром.

Чтобы сделать буржуйку для гаража своими руками, понадобится листовой металл или подходящая по размеру металлическая емкость, а также уголок, трубы и другие материалы

Вывод дымоходной трубы предпочтительнее организовать сверху, однако иногда это удобнее делать с задней стенки. В последнем случае необходимо позаботиться, чтобы уклон дымохода составлял не менее 30 градусов. Для эффективного отвода отработанных газов предпочтительно использовать металлическую трубу диаметром 120 мм и более. На первых метрах дымоходная труба должна быть достаточно толстой — 2-3 мм. Более тонкий материал при постоянном нагревании быстро прогорит.

Рекомендуем:  Проекты сараев для дачи своими руками

Непосредственно под топкой следует организовать место для вывода золы. Для этого используют горизонтальную металлическую пластину с прорезями. Размеры прорезей зависят от размеров буржуйки и вида топлива. Для небольшой печки, работающей на угле и мелких дровах размеры прорезей должны составлять 10-12 мм, а для большой дровяной печи следует сделать прорези не менее 40 мм.

Под перегородкой устанавливают съемный ящик, который периодически вычищают по мере накапливания золы. Для ящика используют трехмиллиметровую листовую сталь. Чтобы повысить КПД буржуйки, перпендикулярно к ее бокам приваривают металлические пластины толщиной 5 мм. Таким образом увеличивается площадь соприкосновения воздуха с обогревающим агрегатом и помещение нагревается быстрее.

Подробную инструкцию по монтажу печи-буржуйки для дачи и гаража вы найдёте в нашей следующей статье: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/bani-i-garazh/pechka-burzhujka-svoimi-rukami.html.

При раскрое листового металла следует учитывать толщину собственно материала, а также толщину диска болгарки. Интересный вариант изготовления буржуйки из газовых баллонов представлен в видеоматериале:

Печь для гаража на отработанном масле

Невзирая на то, что масляная чудо-печь спалила немало гаражей, популярность ее не снижается. Речь идет о самой распространенной конструкции металлической печки, состоящей из двух бачков, соединенных перфорированной трубой – дожигателем. Она может работать практически на любом жидком топливе при условии, что оно не содержит воды. Иначе отопитель начинает стрелять пламенем сквозь отверстия в дожигателе, отчего и возникают пожары.

Для справки. Помимо пожароопасности, данный агрегат имеет и другие недостатки, например, издает запах гари и отличается приличной «прожорливостью» (расход – около 2 л отработанного масла в час).

Популярность этой печи на отработке объясняется ее простотой и дешевизной, поэтому обойти ее вниманием нельзя. Алгоритм работы обогревателя следующий:

  1. В нижний бачок заливается отработанное масло и поджигается с помощью любой легковоспламеняющейся жидкости.
  2. После нагрева отработка испаряется и начинает гореть.
  3. Выделяющиеся пиролизные газы смешиваются в дожигателе со вторичным воздухом и сгорают в верхнем бачке, имеющем перегородку.
  4. Продукты горения покидают печь через дымоход.

Сборка чудо-печки чрезвычайно проста и делается по чертежу:

Чтобы сделать нижнюю и верхнюю камеру чудо-печи, лучше найти кусок трубы диаметром 350 мм или взять баллон 30 см в поперечнике

Печка «капельница»

Такая печка идеально подойдет для маленького гаража, в котором нет отопления и электричества. Подобную эффективную конструкцию можно собрать своими руками.

Она обладает следующими плюсами:

  • экономит топливо;
  • легко перемещается на новое место;
  • простая в применении;
  • используется и для приготовления еды.

Для сборки подобного агрегата понадобятся следующие материалы и элементы:

  • металл в листах;
  • медная труба;
  • патрубок;
  • резиновый шланг;
  • газовый баллон;
  • винты;
  • горелка.

При конструировании такой модели будут нужны следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • струбцина.

Работа по изготовлению этой модели будет безопасная, если расположить конструкцию в месте без сквозняков, подальше от легковоспламеняемых предметов.

Рядом с печкой должно оставаться свободное пространство. Чтобы охладить или потушить такой агрегат, нельзя использовать воду.

Плюсы и минусы кирпичной печи в гараже

Чтобы разобраться, нужна ли такая конструкция в гараже, нужно проанализировать основные ее преимущества, но не забыть и о минусах.

Кирпичная печь долго держит тепло

Плюсы:

  1. Кирпичная конструкция выгодна в том случае, если зимой приходится часто длительное время заниматься ремонтом машины. Красный кирпич способен накапливать тепло, а после погасания пламени длительное время отдавать.
  2. Печка является полноценной конструкцией, в отличие от обычной буржуйки. Наличие регулирующих заслонок, поддувала дает возможность осуществлять контроль горения дров, поддерживать нужную температуру.
  3. Из-за доступности материалов мини печь из кирпича для гаража обойдется недорого хозяину. Приобрести придется только чугунные дверцы для поддувала и топки, колосники, плиту. Кирпич можно найти б/у за копейки. Глина для раствора обойдется бесплатно, если недалеко имеется карьер. Даже при покупке всех материалов затраты не превысят 10-15 тыс. рублей.
  4. Печь считается экономичной в плане топлива. Сжигать можно все, что горит.

Минусы:

  1. Печь долго держит тепло, что считается плюсом. Однако для этого кирпичную конструкцию нужно хорошо прогреть. Для этого потребуется сжечь больше топлива, чем в металлической буржуйке. Плюс ко всему, прогрев гаража начнется не сразу после растопки.
  2. Экономичность конструкции является спорным вопросом. При использовании одного красного кирпича печь недолго прослужит. В топке он быстро разрушится. Оптимально приобрести огнеупорный кирпич, стоимость которого почти в пять раз больше.
  3. Не стоит забывать о сложности работы. Порой сварить металлическую буржуйку проще, чем выкладывать на растворе огромное количество кирпича. Если пол гаража слабый, придется дополнительно заливать бетонное основание.
  4. Печка не является мобильной. Ее невозможно сдвинуть с места или перенести. Если печь мешает, ее придется только разбирать.
Рекомендуем:  Как сделать простой курятник на даче?

Можно перечислить еще много положительных и отрицательных моментов, однако рассмотренных основных фактов достаточно для принятия верного решения.

Дровяная печь

Требований к подобным печкам совсем немного:

чтоб хорошо выделяла тепло; была пригодна для сжигания любой древесины; поместилась на выделенном для нее пятачке.

Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.

На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.

В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:

В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.

А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.

Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:

Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4—5 мм, как показано на фото:

Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:

старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4—5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше; при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего; наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке; внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи; лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.

Обустройство дымохода для кирпичной печи в гараже

Дымоход является самой важной часть во всей конструкции. Лучше всего использовать съемный дымоход, так как летом печь не применяется, и конструкцию можно снять

Для этого подойдет нержавеющая труба, которая выводится на улицу сквозь отверстие в крыше. Важно, чтобы при сооружении дымохода не пострадали перекрытия гаража.

Для соединения печи с трубой верхняя часть печи закрывается кирпичом, при этом оставляется небольшая дыра, через которую будет подсоединена труба. Далее нужно закрыть все имеющиеся щели, проще всего замазать их раствором глины. После стоит утеплить дымоход слоями подходящих материалов, например таким, как базальтовая вата.

Когда конструкция полностью готова, рекомендуется дождаться высыхания печи, а точнее раствора. На это потребуется около двух-трёх недель. Затем нужно проверить тягу, подпалив в основной камере печи небольшое количество бумаги, щепок или другого горючего материала.

Вариант первый — надежный и эффективный кирпич

Порядовая схема кладки кирпича в простой печке для гаража

Кирпичная дровяная печка для гаража – традиционный надежный вариант отопления. По сравнению с металлическими котлами и буржуйками кирпич безопасней, но нагревается такая печь дольше, остывает тоже.

Для того чтобы своими руками сложить кирпичную печь на дровах понадобятся следующие материалы:

  • огнеупорный кирпич;
  • глина высокой жирности для кладочного раствора. Проще купить готовый огнеупорный раствор для кладки огнеупорного кирпича, в нем есть все необходимые присадки.

Совет. Проверяем жирность, скатывая из влажной глины шарик. Если такой шарик, брошенный на пол, трескается, то глина не подходит – низкая эластичность (жирность). Замачивать глину для кладки надо минимум на 24 часа перед замешиванием раствора.

  • цемент М300 и песок для цементного фундамента печки;
  • дверцы для поддувала и топки;
  • материал для колосниковой решетки;
  • асбестовая нить для герметизации;
  • задвижка для дымохода;
  • труба дымохода – асбестовая или двухслойная нержавейка.
Рекомендуем:  Площадка под автомобиль — просто, функционально, стильно: делаем своими руками

Совет. Если сделать дымоход съемным, то летом можно будет использовать отверстие как дополнительную естественную вентиляцию.

Выбираем место для печи таким образом, чтобы дымоход не соприкасался с перекрытием кровли, и печь не мешала передвижению.

Последовательность кладки простой кирпичной печки для гаража, размеры 60х60 см, этого вполне достаточно для стандартного гаража:

фундамент под небольшую печь не стоит делать мощным, достаточно 50 см. если планируется высокая печь, то можно выполнить дополнительное армирование фундаментной цементной стяжки.

Обратите внимание. Если в гараже бетонированная цементная стяжка, то фундамент для печки можно не заливать

  • после того, как цемент застынет надо уложить 2 слоя гидроизоляции (рубероид) и можно приступать к кладке печи;
  • сплошное основание печи – два сплошных ряда кирпича;
  • выставляем дверцу зольника, для жесткости фиксируя ее проволокой с четырех сторон. Проволока фиксируется раствором кладки;
  • порядовка кирпичной печи для гаража — порядок кладки легче понять, посмотрев видео материал.

В процессе кладки проверяем каждый ряд водяным уровнем, важно соблюдать горизонталь и вертикаль. Монтаж колосниковой решетки дополнительно требует герметизации асбестовой нитью

Можно модернизировать кирпичную печь по типу «ракета», в этом случае теплоотдача увеличивается в два раза, за счет использования тепла труб дымохода.

Когда кирпичная печь своими руками построена, то сразу тестировать и растапливать ее нельзя. Нужно, чтобы кладка окончательно высохла.

Разновидности печек для гаража: выбор оптимального варианта

В гараже допускается установка разнообразных отопительных систем, которые работают на различных видах топлива: жидком, твердом, электрическом или газовом. Главные условия – агрегат должен обладать высоким КПД, при этом иметь небольшую стоимость и низкий уровень потребления ресурсов. Кроме того, устройство должно быть мобильным и безопасным.

Для отопления гаража используют различные агрегаты, которые отличаются принципом работы, видом топлива и особенностями эксплуатации.

Печи для гаража на дровах длительного горения. Принцип работы таких устройств заключается в конвертерном сжигании топлива. Агрегат требует профессиональной установки, но опытные мастера могут изготовить его самостоятельно. В качестве топлива используют дрова, пеллеты, торф, уголь и другие виды исключительно твердого топлива. Газ и жидкие горючие материалы неприменимы. Дополнительно необходима установка дымохода и системы утепления. Относится к разряду дорогих устройств.

Буржуйки для гаража. Компактный, удобный и доступный по стоимости вариант печи, которую легко соорудить самостоятельно, используя базовый чертеж. Главный недостаток буржуек – повышенная угроза пожара.

Печи для гаража на отработке – это наиболее экономный вариант, функционирующий на машинном масле, которое уже отработало свой ресурс в двигателе.

Выбор представленных на рынке вариантов печей для гаража очень широк

Кирпичная печь для гаража позволяет получать мягкое тепло на протяжении длительного времени, но при условии полного прогревания. Поэтому такой вариант подходит для людей, которые работают в гараже каждый день.

Инфракрасные обогреватели. Такое оборудование не годится для металлических конструкций и сооружений в полкирпича. Металл плохо отражает, а кирпич поглощает такую энергию, что приводит к малой эффективности данного вида отопления.

Важно! В процессе установки отопительной системы обязательно требуется сооружение качественной и надежной системы вентиляции и дымоходов.

Что важно учесть?

Любую из конструкций можно сделать самостоятельно, было бы желание и некоторые навыки работы с инструментом и материалами. Так, в качестве основы для печи длительного горения в любом случае используется металл. Толщина должна быть не менее 4 мм, иначе печь быстро прогорит. Что касается дымохода, то его рекомендуют делать составным, то есть из нескольких частей – это упростит его чистку в будущем. Металл для него тоже должен быть достаточно толстым, иначе он не прослужит долго.

Совет! Если человек планирует работать в гараже часто и долго, то экономить на материалах не стоит.

Сделать печки своими руками не представит большой сложности для человека, владеющего необходимыми навыками

Корпус для печи можно сварить из отдельных кусков металла, а также использовать старую бочку на 200 л или трубу с большим сечением. Также подойдут баллоны из-под газа. В верхней части печи будет монтироваться дымоход, а также придется сделать небольшое отверстие, которое обеспечит приток воздуха, необходимого для горения дров. Диаметр дымохода должен составлять около 15 см, а отверстия для доступа воздуха – около 10 см. Кстати, выход дымохода можно сделать сбоку.

Также важно подумать и о грузе, который будет давить на топливо. В качестве пресса подойдет тяжелый металлический круг, размерные параметры которого должны быть меньше, чем диаметр конструкции, но не намного – достаточно нескольких миллиметров. В прессе также делается небольшой воздуховод для доступа кислорода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: